Первая мировая война / Военно-полевые железные дороги - Вторая мировая война

19 февраля 2011


Оглавление:
1. Военно-полевые железные дороги
2. Первая мировая война
3. Вторая мировая война



Военно-полевая железная дорога, 1942 год. Вторая мировая война

Изначально на театрах военных действий и в крепостных сооружениях применялись лёгкие разборные комплекты фирмы Декавиля колеи 500 мм. Позднее стали строиться дороги с шириной колеи 600 и 750 мм. При этом конструкция пути стала ближе к конструкции «больших» железных дорог. Это было связано с тем, что осевая нагрузка у используемого подвижного состава, прежде всего паровозов была существенно выше.

Путь укладывался на невысокую баластную призму. Верхнее строение пути у полевых железных дорог, применявшихся вермахтом во время Второй мировой войны, состояло из трёх типов модулей. Это «прямые», «кривые» и «стрелочные переводы». Каждый из модулей был 4 типоразмеров. Таким образом достигалась простота постройки железных дорог в условиях прифронтовой полосы. В качестве локомотивов на полевых железных дорогах вермахт применял танк-паровозы «Brigadelok», полувагоны «Brigadewagen», пассажирские вагоны.

Для устройства железных дорог Вермахт привлекал организацию Тодта.

В России во время Первой мировой войны было построено более 2000 км таких дорог.



Просмотров: 2618


<<< Ветераны Первой мировой войны, дожившие до XXI века
Военно-промышленные комитеты >>>