Первая мировая война / Царь-танк

19 февраля 2011


Оглавление:
1. Царь-танк
2. Разработка проекта
3. Реализация проекта
4. Оценка проекта
5. Интересные факты



Колесная боевая машина Лебеденко
Tsar tank.jpg
Царь-танк на испытаниях, 1915 год.
Боевая масса, т 60
Количество выпущенных, шт 1 опытный
Размеры
Длина корпуса, мм 17800
Ширина корпуса, мм 12000
Высота, мм 9000
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 10
Борт корпуса, мм/град. 10
Корма корпуса, мм/град. 8
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 8
Башня, мм/град. 8
Рубка, мм/град. 8
Вооружение
Калибр и марка пушки 2 х 76,2-мм орудия
Боекомплект пушки ~ 60
Пулемёт 8-10 × 7,92-мм Максим
Боекомплект пулемёта 8000-10000 патронов
Двигатель
Тип двигателя авиационный карбюраторный высокооборотный
Модель двигателя «Майбах»
Мощность двигателя, л.с. 2 х 250
Удельная мощность, л.с./т 8,3
Ёмкость топливного бака, л  ?
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия механическая
Механизм поворота поворотом управляемой задней тележки
Ходовая часть колесная, с колесами большого диаметра
Тип подвески блокированная, на винтовых пружинах
Подвижность
Максимальная скорость, км/ч 17
Средняя скорость, км/ч 10
Запас хода, км ~ 60 км
Преодолеваемый подъём, град.  ?
Ширина преодолеваемого рва, м  ?
Высота преодолеваемой стенки, м  ?
Глубина преодолеваемого брода, м  ?
Толщина сваливаемого дерева, м  ?

Царь-танк — бронированное передвижное боевое устройство, разработанное инженером Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 гг. В разработке также принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колесную боевую машину. Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных. Постройка и испытания танка проводились в 1915 году. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта. Построенный экземпляр был впоследствии разобран на металлолом.



Просмотров: 2256


<<< Танк Рыбинского завода
HMS Argus (1917) >>>