Первая мировая война / Остин (бронеавтомобиль)

29 апреля 2011


Оглавление:
1. Остин (бронеавтомобиль)
2. Описание конструкции



бронеавтомобили, разработанные британской фирмой «Остин»  по заказу России и строившиеся там же в 1914—1917 годах в различных модификациях.

История создания и производства

С началом Первой мировой войны разрозненные факты успешного применения броневых автомобилей на фронте поставили вопрос о развертывании заводского производства этих боевых машин. 17 августа 1914 года военный министр генерал-адъютант Сухомлинов предложил полковнику лейб-гвардии Егерского полка Добржанскому сформировать бронированную пулемётную автомобильную батарею, а 19 августа разрешением приступить к постройке броневых машин «положил начало существованию блиндированных автомобилей и формированию роты». Однако мощностей заводов России не хватало для покрытия нужд армии в транспортных машинах, не говоря уже о бронированных. Поэтому в августе 1914 года приказом Сухомлинова была образована специальная закупочная комиссия генерала Секретева, которая отбыла в Англию для закупки автомобильной техники и имущества, в том числе броневых автомобилей. Членами комиссии совместно с офицерами ГВТУ разработали тактико-технические требования к этому виду боевой техники. В частности, приобретаемые бронеавтомобили должны были иметь горизонтальное бронирование, а пулеметное вооружение состоять минимум из двух пулемётов, установленных в двух вращающихся независимо друг от друга башнях. Ничего подобного комиссия в Англии не обнаружила.

В итоге, в 1914 году по заказу России фирма «Остин»  разработала одноимённый БА на шасси пассажирского автомобиля, соответствующий русским тактико-техническим требованиям. 29 сентября 1914 были заказаны 48 БА стоимостью по 1150 фунтов, известные как БА «Остин» 1-й серии. Прибытие Остинов в Россию позволило начиная с 21 декабря 1914 года приступить к формированию новых пулемётных автомобильных взводов.

Однако первые же столкновения с противником выявили недостатки БА. Из-за частых поломок трансмиссии и недостаточной толщины брони потребовалась доработка закупленных в Англии БА «Остин»: машины были отозваны с фронта и на Путиловском заводе получили новый корпус и усиленные раму и ведущий мост. Шины колёс стали пулестойкими благодаря заполнению их специальным составом.

С такого броневика выступал Ленин по прибытии в Петроград 3  апреля 1917.

Последующие модификации использовали шасси полуторатонного грузовика. Различные модификации этого БА поставлялись в Россию в 1914—1916. 6 марта 1915 было заказано 60 БА улучшенной конструкции — «Остин» 2-й серии. Использовался более мощный двигатель, чем у 1-й серии, броня стала толще.

25 августа 1916 были заказаны 60 БА «Остин» 3-й серии, сходные по характеристикам с БА 2-й серии. Также в 1916 было заказано 60 шасси этой модификации, с целью наладить сборку БА на этих шасси в России. Эти шасси имели двойное рулевое управление.

Ещё одна модификация, иногда называемая модель «Остин» 1918 года, была заказана в 1917 году, но из-за революционных событий в России поставка не была осуществлена.



Просмотров: 1129


<<< Мерседес (бронеавтомобиль)
Паккард (бронеавтомобиль) >>>