Первая мировая война / Миноносцы типа Форель

18 февраля 2011


Оглавление:
1. Миноносцы типа Форель
2. Конструкция корпуса и надстройки
3. Боевая живучесть
4. Модернизация



Эскадренные миноносцы типа «Форель»
Grozovoy1899-1923.jpg
Эсминец «Лосось»
Основная информация
Тип
Миноносец, позднее — эскадренный миноносец
Государство флага Россия
Принадлежность ВМФ Российской Империи
Верфь завод Нормана
Строительство начато 1898
Параметры
Водоизмещение 312 тонн,
Длина 56,6 м
Ширина 5,6 м
Осадка 1,97 м
Технические данные
Скорость 28 узлов, 22 узла, 10 узлов
Автономность плавания 1860 миль
Экипаж 60 человек
Вооружение
Артиллерия 1 75-мм пушка Канэ, 5х1 47-мм пушек Гочкиса
Торпедно-минное вооружение 2 поворотных 380-мм ТА

тип миноносцев, представители которого строились для Российского флота с 1898 по 1902 года. Всего было построено 5 миноносцев этого типа.

История разработки и строительства

Заказ на разработку проекта контрминоносцев, или просто истребителей миноносцев для нужд Российского флота поступил на французские заводы Нормана и общества «Форж и Шаньтье де ла Медитерранне» в апреле 1898 года.

За основу проекта были взяты французские миноносцы типа «Пик» и «Эпз». Конструкторы изменили планировку ряда внутренних помещений и состав минного вооружения.

Предварительно ходовые качества миноносца оценивались, согласно пояснительной записке, как «превышающие 26 узлов». Особое внимание было уделено устойчивости и «большему погружению винтов в воду».

МТК рассмотрел предоставленные чертежи и спецификации истребителей в июне 1898 года, и также предложил заводам унифицировать два проекта в один. Решение этого вопроса затянулось до сентября, трудно шло и согласование статей кон- тракта: в ходе переговоров проектировщиков и МТК, первые добились отмены пункта о штрафах за несвоевременную сдачу кораблей по причине рабочих стачек.

Небрежность и расплывчатость требований МТК привели к тому, что корабль лишился необходимого в северном климате внутреннего парового отопления, а из-за требований русской стороны по ограничению водоизмещения 300 тоннами, лишился к тому же необходимого для самообороны защитного вооружения.

Подписанный 5 декабря 1898 года контракт предусматривал постройку двух истребителей миноносцев по цене 1 520 000 франков заводом Нормана и трёх, по 1 510 000 франков, соответственно, заводом «Форж и Шантье». Спецификации эсминцев обоих судостроительных фирм были полностью идентичны.

Наблюдающим за постройкой кораблей 10 ноября 1898 года был назначен капитан 2 ранга Лебедев. Ему были назначены в помощники старшие инженер-механики: в Гавре — Боровский, а на завод Лерда и в Гавре — старший инженер-механик Боклевский.



Просмотров: 1565


<<< Грозовой (миноносец)
Mauser 98 >>>