Первая мировая война / Мгебров-Изотта-Фраскини

19 февраля 2011


Оглавление:
1. Мгебров-Изотта-Фраскини
2. Описание конструкции
3. Служба и боевое применение
4. Оценка машины



«Мгебров-Изотта-Фраскини» — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи периода Первой мировой войны. Построен в 1916 году на Ижорском заводе на базе шасси заднеприводного грузовика итальянской фирмы Isotta-Fraschini. Проект бронировки разработан штабс-капитаном Владимиром Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Изотта-Фраскини» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость.

История создания

Бронеавтомобиль «Мгебров-Изотта-Фраскини» в действующей армии, вид справа. 1916 год

В числе автомобильных шасси, закупленных в 1914 году за рубежом военной комиссией полковника Секретева для создания бронеавтомобилей, имелся один 4-тонный грузовик итальянской фирмы Isotta-Fraschini. Весной 1915 года автомобиль был отправлен на Ижорский завод для бронирования, однако работы затянулись, так как договор с Ижорским заводом на изготовления броневика был заключён лишь 19 сентября 1915 года. Проект бронировки разработал штабс-капитан Владимир Мгебров. Как и остальные его броневики, «Изотта» получила корпус оригинальной конструкции — Мгебров старался использовать любую возможность для придания бронировке максимальных углов наклона. Это повышало пулестойкость бронекорпуса, хотя и снижало его технологичность в производстве. Завод официально сдал броневик 10 мая 1916 года.



Просмотров: 1918


<<< Мариенваген II (бронеавтомобиль)
Мгебров-Пирс-Арроу >>>