Первая мировая война / Маннесманн-Мулаг

19 февраля 2011


Оглавление:
1. Маннесманн-Мулаг
2. Описание конструкции
3. Отличия бронеавтомобилей второй серии
4. Служба и боевое применение
5. Оценка машины



«Маннесманн-Мулаг» — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Первая машина данного класса, поступившая на вооружение русских войск. Разработана в 1914 году для усиления 1-й автопулемётной роты, вооружённой пулемётными бронеавтомобилями «Руссо-Балт тип С». В качестве базы бронеавтомобиля использовано грузовое шасси немецкой фирмы Mannesmann-Mulag. В 1914—1915 годах на Ижорском заводе было построено три экземпляра бронеавтомобиля, использовавшихся Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны.

История создания

В конце лета 1914 года на Ижорском заводе началась постройка первых массовых российских бронеавтомобилей — «Руссо-Балтов тип С». Работы были санкционированы военным министром Российской империи генерал-адъютантом Владимиром Сухомлиновым и осуществлялись под руководством лейб-гвардии Егерского полка полковника Добржанского и штабс-капитана Некрасова.

Однако уже в процессе строительства пулемётных «Руссо-Балтов» стало ясно, что будущей автопулемётной роте необходимо оружие, более мощное, чем пулемёт. Первые бои на Восточном фронте летом 1914 года уже тогда временами приобретали позиционный характер, а это означало, что броневой роте придётся действовать в том числе против укрепившегося противника, располагающего окопами, блиндажами, укрытыми пулемётными точками — то есть всем тем, против чего пулемёт бессилен. Кроме того, противниками «Руссо-Балтов» могли стать их «соплеменники» — вражеские бронеавтомобили. Все эти проблемы решались одним способом: требовалось орудие, а точнее — пушечный броневик.

Вскоре Военному ведомству был представлен ряд «быстрых» проектов бронемашин, вооружённых пушками калибра 37-57 мм. Одним из наиболее удачных являлся проект, предполагавший использование шасси 4-тонного грузового автомобиля немецкой фирмы Mannesmann-Mulag. Ещё незадолго до начала войны несколько машин этого типа было получено из Германии, и в тот момент грузовики были в хорошем техническом состоянии. Проектируя бронеавтомобиль в усовиях нехватки времени, инженеры пошли простым и надежным путём — ходовая часть, двигатель и трансмиссия машины изменениям вообще не подвергались, а бронированный корпус имел весьма простые формы. Полностью бронировались только моторный отсек и кабина водителя, кузов же бронемашины прикрывался невысокими броневыми бортами. В кузове на тумбовой установке за коробчатым бронещитом стволом назад размещалась 47-мм пушка. Кроме того, машина имела два пулемёта.

Первый «Маннесманн-Мулаг» был готов к октябрю 1914 года и в составе 1-й автопулемётной роты 19 октября 1914 года убыл на фронт.

В ноябре 1914 года Ижорский завод получил заказ на бронировку ещё двух «Маннесманн-Мулагов». 1-я АПР получила эти машины в марте 1915 года. «Маннесманн-Мулаги» второго типа несколько отличались от первой машины, главным образом потому, что для их постройки использовалось более лёгкое 3-тонное шасси. Кроме того, изменения коснулись состава вооружения броневика.



Просмотров: 2496


<<< Джеффери-Поплавко
Мариенваген II (бронеавтомобиль) >>>