Первая мировая война / Little Willie

03 июня 2011


Оглавление:
1. Little Willie
2. Описание конструкции
3. Судьба



«Маленький Вилли» с правого борта

«Маленький Вилли» — первый в истории работоспособный прототип танка, построенный в 1915 году в Великобритании.

История создания

Работа над созданием бронемашины, ставшей впоследствии знаменитой под именем «Маленький Вилли», была начата Комитетом по сухопутным кораблям в июле 1915 года по заданию вооруженных сил Великобритании, которым требовалась боевая машина, способная преодолевать полутораметровую траншею. 22 июля 1915 года, после того, как целый ряд проектов машин с одной и тремя гусеницами потерпел неудачу, контракт на разработку прототипа был предложен Уильяму Триттону, директору компании по производству сельскохозяйственной техники «William Foster & Co». Автором первоначальной идеи был главный конструктор «William Foster & Co» Уильям Ригби. Он предложил машину с двумя удлиненными гусеницами, поставляемыми американской компанией «Bullock Creeping Grip Tractor Company».

Постройка прототипа началась 11 августа 1915 года. 16 августа Триттон решил установить за кормой двухколесную рулевую тележку, которая должна была существенно улучшить управляемость. 9 сентября 1915 года «Линкольнская машина № 1», как назывался тогда прототип, совершила свой первый испытательный пробег по двору завода «Wellington Foundry». Сразу же обнаружился целый ряд недостатков. Во-первых, гусеницы были плоскими и создавали значительное сопротивление при поворотах. Подвеску изменили таким образом, чтобы нижний профиль гусеницы стал выпуклым, и поворачиваемость машины значительно улучшилась. Во-вторых, при преодолении траншеи гусеница провисала и соскальзывала с катков. Триттон и лейтенант Уолтер Уилсон испытали множество вариантов гусеницы и остановили свой выбор на гусенице, состоящей из плоских литых траков, соединенных заклепками. Каждый трак снабжался направляющими, допускавшими его движение только в одной плоскости и не позволявшими гусенице провисать. Таким образом, гусеница была жестко прикреплена к раме катка. Рамы же прикреплялись к корпусу танка при помощи валов, допускавших их незначительные перемещения относительно корпуса. Конструкция оказалась удачной и применялась на британских танках вплоть до модели «Mark VIII».



Просмотров: 1392


<<< K-Wagen