Первая мировая война / Линейные крейсера типа Дерфлингер

18 февраля 2011


Оглавление:
1. Линейные крейсера типа Дерфлингер
2. История разработки
3. Конструкция
4. Тактико-технические характеристики
5. Представители
6. Аналоги
7. Сравнительная оценка проекта



Линейные крейсера типа «Дерфлингер»
Großer Kreuzer Derfflinger-Klasse
Hindenburg scapa.jpg
«Гинденбург» и «Дерфлингер» в Скапа-Флоу
Основная информация
Тип Линейный крейсер
Государство флага Германская империя
Верфь «Блом унд Фосс»
Параметры
Водоизмещение 26 600—26 947 т
31 200—31 500 т
Длина 210 м или 212,5 м
Ширина 29 м
Осадка 9,2 м или 9,29 м
Бронирование пояс: 300 мм
палуба: 30—50 мм
башни ГК: 270 мм
барбеты ГК: 260 мм
каземат ПМК: 150 мм
командирская рубка: 300 мм
Технические данные
Силовая установка ПТУ
Мощность 63 000 л.с. или 72 000 л.с.
Винты 4
Скорость 25,8—26,5 узлов
Дальность плавания 5600 или 6100 морских миль
Экипаж 1112—1182
Вооружение
Артиллерийское вооружение 4×2 305-мм/50, 12—14 150-мм/45
Зенитная артиллерия 4 88-мм орудия
Торпедно-минное вооружение 4×500-мм ТА или 4×600 ТА

Линейные крейсера типа «Дерфлингер» — тип линейных крейсеров ВМФ Германской империи эпохи Первой мировой войны. В официальной немецкой классификации того времени линейных крейсеров не было, и этот тип кораблей совместно с броненосными крейсерами относился к большим крейсерам. По сравнению со своим предшественником — «Зейдлицем» — этот тип линейных кораблей имел многочисленные конструктивные изменения.

Всего было построено три корабля этого типа. В рамках бюджетной программы 1911 года был заказан линейный крейсер, получивший затем название «Дерфлингер». По программе 1912 года был заказан «Лютцов», а в рамках бюджета 1913 года — последний корабль серии — «Гинденбург». «Гинденбург» строился по несколько изменённому проекту и имел на 300—350 тонн большее водоизмещение, возросшую на 2,4 м длину и несколько отличную схему бронирования. Из-за этих изменений некоторые авторы относят его к отдельному типу.

Линейные крейсера типа «Дерфлингер» получили 305-мм орудия с длиной ствола 50 калибров. Из-за ограничений проекта по водоизмещению количество двухорудийных башен было снижено с пяти до четырёх. Но это позволило, впервые для немецких линейных крейсеров, расположить их по линейно-возвышенной схеме. Корабли имели основательное бронирование и совершенную противоторпедную защиту. Схема бронирования мало отличалась от таковой на предшественнике.

Благодаря сбалансированному бронированию и вооружению линейные крейсера типа «Дерфлингер» некоторыми специалистами считаются лучшими линейными крейсерами, вступившими в строй до окончания Первой мировой войны.



Просмотров: 3256


<<< Лёгкие крейсера типа Честер
Линейные крейсера типа Инвинсибл >>>