Первая мировая война / Линейные корабли типа Куин Элизабет

18 февраля 2011





Тип «Куин Элизабет»
Queen Elizabeth class
HMS Queen Elizabeth Lemnos 1915 AWM H12931 clipped.jpeg
линкор «Куин Элизабет»
Основная информация
Тип линейный корабль
Государство флага Naval Ensign of the United Kingdom.svg Великобритания
Современный статус сняты с вооружения
Параметры
Водоизмещение 29 200 тонн
33 020 тонн
Длина 183,41 м
197,03 м
Ширина 27,6 м
Осадка 9,35 м
10,35 м
Бронирование Главный пояс: 330-203 мм, в оконечностях: 152 мм, 102 мм
Верхний пояс: 152 мм
Траверзы: цитадели:
152 мм, 102 мм
Противоторпедная переборка: 50,8 мм
Башни: 330 мм, 280 мм, 108 мм
Барбеты: 254-178 мм,
102-152 мм
Казематы: 152 мм
Боевая рубка: 280 мм, 76,2 мм, 102 мм, 152 мм, 102 мм
Пост управления торпедной стрельбой: 152 мм, 102 мм
Кожухи дымовых труб: 38 мм
Палубы: Палуба бака над казематами: 25,4 мм
Верхняя палуба: 50,8-31,8 мм
Главная палуба над погребами: 31,8 мм
Нижняя палуба: 25,4 мм
Платформа: в носу-25,4 мм, на концах 76,2 мм, над рулевым устройством: 76,2 мм
Технические данные
Силовая установка 24 котла Бэбкок и Вилкокс,
Yarrow
4 паровые турбины Парсонса прямого привода
Мощность 75 000 л.с.
Винты 4 фиксированного шага
Скорость 25 узлов максимальная
Дальность плавания 5 000 миль на 12 узлах
Экипаж 960-1250 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 8 381-мм/42 орудий Mk I
16 152-мм/50 Mk XII
Зенитная артиллерия 2 76,2-мм зенитные пушки
Торпедно-минное вооружение 4 подводных 533-мм ТА

Дредноуты типа Queen Elizabeth - пять британских супердредноутов Royal Navy. Головное судно серии было названо в честь английской королевы Елизаветы I. Эта серия кораблей превосходила своих предшественников - дредноуты типа Iron Duke в Королевском ВМФ по огневой мощи, бронезащите и скорости. Немецкие дредноуты типа König также уступали этим кораблям, однако дредноуты типа Bayern были сравнимы по характеристикам, за исключением меньшей скорости.

Со спуском на воду «Дредноута» Британская империя развязала новый виток гонки морских вооружений. Даже такие страны, как Османская империя, Бразилия, Аргентина, Чили стали строить планы по оснащению своих флотов дредноутами. Великобритания, в соответствии с принципом «двухдержавного стандарта», также продолжала увеличение своего флота. В 1911 году Первым Лордом Адмиралтейства стал Уинстон Черчилль. По первоначальным планам, программа 1912 года должна была включать 3 улучшенных линкора типа «Айрон Дьюк» и линейный крейсер. Однако новый Первый лорд Адмиралтейства, со свойственной ему энергией, приказал переработать проект под главный калибр 15 дюймов, при том, что проектные работы по созданию таких орудий ещё даже не были завершены. Причиной этого, послужили слухи о том, что Германия планирует увеличить калибр своих морских орудий, а также то, что в американском и японском флотах стандартом стали 14-дюймовые орудия. Elswick Ordnance Company выполнила поставленную задачу. Новое орудие 15"/42cal Mk I показало не только большую точность, по сравнению с 13,5" Mk V, но и большую пробивную способность и увеличенную дальность стрельбы.

Канадский Билль о Военно-морской помощи 1912 года предполагал выделение средств на постройку трёх современных дредноутов, которые, скорее всего, должны были бы стать ещё тремя кораблями этого типа, подобно спонсированной Федеративными Штатами Малайи «Малайе» Однако билль был отвергнут Сенатом Канады, в котором большинство мест имела оппозиционная Либеральная партия. Неизвестно, должны были бы эти корабли в Королевском флоте, как «Малайя» или линейный крейсер HMS New Zealand, либо войти в состав Королевского Канадского флота.



Просмотров: 512


<<< Линейные корабли типа Нассау