Первая мировая война / Holt Gas-Electric Tank

29 мая 2011





Holt prototype gas electric tank.jpg

Holt gas-electric tank — прототип американского бензино-электрического танка, который был построен в сотрудничестве между компаниями Холт и US General Electric Company. Это был первый настоящий танк, разработанный и построенный в США.

Единственный прототип был разработан в течение 1917 г. и закончен в начале 1918 года. Он устанавливался на удлинённый и изменённый вариант шасси тягача Холт с поворотными направляющими для гусениц. С каждой стороны машины устанавливались десять опорных катков. Высота танка составляла 2,37 м, длина 5,03 м, а ширина 2,76 м.

На танк устанавливался 4-цилиндровый двигатель Холт мощностью 90 л.с., оснащённый генератором и приводными электродвигателями на каждую гусеницу; похожая система электрической трансмиссии уже использовалась ранее на французском танке Сен-Шамон, также спроектированном на удлинённом шасси тягача Холт. Бензиновый двигатель передавал крутящий момент на динамо-машину, которая вырабатывала ток и питала два электродвигателя. Последние приводили в движение две гусеницы, каждый - свою. Это значительно облегчало водителю управление танком, но делало всю систему трансмиссии громоздкой и ненадежной. Для предотвращения перегрева трансмиссии  была установлена сложная система водяного охлаждения. Как и французский танк, Холт вооружался 75 мм пушкой установленной внизу клиновидной лобовой части корпуса; на спонсонах и в лобовом бронелисте были установлены шаровые установки для двух съемных пулеметов Браунинг калибра 7,92 мм. Двигатель и трансмиссии были в задней части машины, рядом с коридором, ведущим к единственной двери. Численность экипажа неизвестна, часто приводится количество в шесть человек, исходя из предположения, что должно было быть два пулеметчика, наводчик и заряжающий пушки, механик-водитель и командир танка.

Дальнейшего развития проект не получил, так как испытания показали, что танк имеет недостаточные показатели подвижности и маневренности, также он неудовлетворительно выполняет подъём в гору, т. к. конструкция машины оказалась гораздо тяжелее, чем первоначально предполагалось: около 25 коротких тонн.



Просмотров: 722


<<< Flying Elephant
K-Wagen >>>