Первая мировая война / Бронеавтомобиль Улятовского

19 февраля 2011


Оглавление:
1. Бронеавтомобиль Улятовского
2. Описание конструкции
3. Служба и боевое применение



Бронеавтомобиль Улятовского — лёгкий пушечный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1916 году прапорщиком Улятовским при поддержке начальника Офицерской стрелковой школы генерал-майора Н. М. Филатова. В том же году силами мастерских школы был построен и испытан один бронеавтомобиль, использовавшийся Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны.

История создания

В начале 1915 года на поля сражений Первой мировой войны вышли русские тяжёлые пушечно-пулемётные бронеавтомобили «Гарфорд-Путилов». Грозные машины быстро прижились в войсках благодаря своему мощному вооружению, прежде всего 76-мм противоштурмовой пушке образца 1910 года. Однако перегруженность ходовой части, которой пришлось расплатиться за тяжёлое вооружение бронеавтомобиля, привела к тому, что проходимость и подвижность «Гарфордов» была очень низкой. Исправить возникшие проблемы на имевшемся шасси не представлялось возможным, вследствие чего создатель «Гарфордов», начальник Офицерской стрелковой школы генерал-майор Н. М. Филатов, занялся разработкой более лёгких и подвижных машин. Работы осени 1915 года привели к созданию весьма оригинальной трёхколёсной бронированной боевой машины, сочетавшей солидное вооружение с весьма скромными массогабаритными характеристиками и неплохой подвижностью. Эти машины стали известны под именем «Трёхколёска».

Однако пулемётные бронеавтомобили, в целом довольно удачные, в варианте с пушечным вооружением оказались перегружены. Тем временем лёгкие пушечные броневики остро требовались армии, и вскоре после испытаний «Трёхколёсок» Филатов начал разработку лёгкой машины на четырёхколёсном шасси. Вскоре выяснилось, что в наличии уже имеется готовый проект прапорщика Улятовского, реализацию которого Филатов поддержал, и в середине 1916 года в мастерских Офицерской стрелковой школы был построен опытный броневик, причём ходовая часть для него, как и для «Трёхколёсок», была собрана из отдельных узлов разобранных или разбитых легковых автомобилей. Первоначальное вооружение составлял один пулемёт, который впоследствии заменили на короткоствольное орудие. Но масса бронеавтомобиля при этом возросла почти до трёх тонн, что повлекло за собой ухудшение динамических характеристик. Испытания бронеавтомобиля Улятовского прошли в середине 1916 года и не дали желаемых результатов, в результате чего от серийной постройки подобных машин отказались.



Просмотров: 1501


<<< Вездеход 2